Контакты
+7 495 105-99-55 Для жителей Москвы и Московской области
Адрес главного офиса
121096, Москва, ул. Василисы Кожиной, д.1
Ежеденевно, 08:00 – 21:00
vsnr@vsnr.ru Офисы продаж

Покупатели-2016: изменение предпочтений

Вернуться к событиям жизни компании
Покупатели-2016: изменение предпочтений

Мы постарались выяснить, как изменился рынок жилья за последние годы и что важно для современных покупателей столичных квартир в первую очередь.

Еще 10-15 лет назад подавляющее большинство покупателей даже не смотрели на фасад их будущего дома и планировку квартиры, а о студиях и «делюксе» и помыслить не смели. Пожалуй, единственное, на что люди всегда обращали внимание - это высота потолков, ключевой и незыблемый показатель «пригодности» для проживания российского человека.

Но времена меняются, рынок недвижимости насыщен предложениями любого уровня комфортности под любой бюджет, и покупатель в современных реалиях уже не имеет права быть таким безразличным к покупке, как раньше.

Мы постарались выяснить, как изменился рынок жилья за последние годы и что важно для современных покупателей столичных квартир в первую очередь.

Блог в помощь

В последнее время на московском рынке наблюдается в основном положительная динамика объема предложений жилой недвижимости. Сейчас многие покупатели имеют целый список требований к будущему жилью. В условиях широкого выбора новостроек покупатели становятся более избирательными и принимают решение после внимательного изучения подходящих предложений на рынке. «Объект оценивается с разных сторон, и в число важных критериев (кроме цены, расположения, планировок) входят обеспеченность проекта инфраструктурой, продуманность архитектурных решений, пространства общественных зон и благоустройства территории. С точки зрения качества и долговечности дома можно отметить, что покупатели охотно покупают монолитные дома, которые себя зарекомендовали благодаря разнообразию фасадов, архитектурных форм и высокому сроку эксплуатации объекта», - рассказала первый заместитель генерального директора компании «НДВ-Недвижимость» Яна Сосорева.

При выборе квартиры покупатель прежде всего ориентируется на цену, однако для него также крайне важен тип дома и год его постройки. «Из поля зрения потенциальных покупателей все больше выпадают квартиры, расположенные в старом пяти- и девятиэтажном фонде, особенно с маленькими кухнями. Чтобы продать такую квартиры владельцам приходится снижать стоимость», - констатирует Марина Толстик, управляющий партнер «Миэль-Сеть офисов недвижимости». Еще пару лет назад подобной картины на вторичном рынке недвижимости не наблюдалось: небольшие квартиры, в том числе и в старом фонде, пользовались спросом у покупателей.

Также на выбор москвичей влияет и класс приобретаемой недвижимости. Если покупателям эконом- и комфорт-класса в первую очередь важна транспортная доступность, то у любителей бизнес- и премиум-класса другие требования.

По словам директора по продажам Kalinka Group Дмитрия Железнова, о качестве строительства домов, претендующих на принадлежность к de luxe и элитному сегменту, беспокоиться не стоит. «Застройщики четко понимают уровень требований своей аудитории, предъявляемых и к качеству строительства, и к технологическим решениям, и к уровню отделки. На сегодняшний день оптимальное решение по мнению покупателей - это квартира с двумя-тремя спальнями и двумя-тремя санузлами, большой кухней, расположенная в доме с подземным паркингом и минимальной инфраструктурой, включающей только самые необходимые опции: комната для велосипедов и колясок, кладовая для хранения крупногабаритных сезонных вещей. Обязательное пожелание клиентов - огороженная и охраняемая территория дома, локация - внутри Садового кольца», - перечислил эксперт.

Современный покупатель не только требовательнее относится к внешнему виду и строительным материалам дома, но и стал более грамотным, в том числе с юридической точки зрения. Сейчас люди очень взвешенно и продуманно подходят к вопросу приобретения недвижимости, обращают внимание на множество различных нюансов. Более того, в Интернете появилось множество профильных площадок, которые включают в себя не только информацию о проектах, новостные дайджесты и блоги, но и форумы, где посетители сайта могут обмениваться мнениями, что делает их более подкованными во многих вопросах. Также на некоторых порталах, посвященных недвижимости, есть специальные рубрики, в которых «без купюр» рассказывается о плюсах и минусах тех или иных новостроек, напомнила Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп».

Бизнес-класс по цене «комфорт»

Разборчивость покупателей была бы невозможна без изменения рынка в целом, насыщения его большим выбором качественного предложения и «выдворения» недобросовестных компаний, которое еще предстоит пережить большей части московских застройщиков после вступления в силу поправок в законы.

Если говорить конкретно о последних нескольких годах, то Денис Волкович, директор по развитию VSN Realty, считает, что в Москве произошли серьезные изменения на первичном рынке жилья, появился формат эконом-класса, который ранее отсутствовал. «Проекты, позиционировавшиеся как бизнес-класс, переформатировались в комфорт. Это произошло как за счет замещения дорогих импортных материалов более дешевыми, так и за счет сокращения площади квартиры. Так, три года назад площадь двухкомнатной квартиры, как правило, составляла около 80 кв. м, а сейчас средняя площадь - 55 кв. м», - отмечает эксперт.

Ранее для покупателя с бюджетом до 5 млн-6 млн рублей было довольно сложно приобрести квартиру в новостройке в Москве, и он был вынужден рассматривать варианты в ближайшем Подмосковье. На данный момент выбор жилья в самой Москве на такой бюджет разнообразен. По мнению Волковича, это происходит благодаря совокупности факторов: во-первых, кризис не лучшим образом повлиял на потребительскую способность, во-вторых, появилось большое количество новых строительных площадок. В настоящий момент мэрия выдала разрешения на строительство недвижимости общей площадью 35 млн кв. м.

Застройщики стараются переформатировать свои проекты с учетом требований рынка и применяют новые, более функциональные решения, например, объединяют кухню и гостиную, делают комнаты небольшими, чтобы покупатель мог рационально использовать пространство квартиры.

Согласно наблюдениям начальника отдела аренды компании «Пересвет-Недвижимость» Галины Фабрицкой, большое количество предложения повысило срок экспозиции квартир, позволив покупателям тщательнее выбирать лучший вариант из множества предложений. «Поэтому большинство подходят к выбору очень серьезно и, учитывая непростую ситуацию на рынке, желают приобрести квартиру бизнес-класса по цене «комфорт», а «элитку» по цене бизнес-класса», - добавила она.

Меняйтесь или уходите

С изменением портрета покупателя, его требований и предпочтений неизбежна была и «эволюция» застройщиков. В нынешних реалиях уже нельзя оставить торчать арматуру из потолка, кривые стены, а в подъезде положить дешевую плитку. Принцип продукта «либо недорого, либо качественно» уже неуместен на современном рынке жилья.

Но качество строительства не может быть главенствующим критерием при выборе квартиры - такое больше уместно при выборе обуви или мебели, а жилье должно быть качественным по умолчанию. Ведь большинство покупателей живет на одном месте всю свою жизнь.

В последнее время застройщики стали понимать это, и благодаря надзорным ведомствам конкурентная борьба, основанная на качестве строительства, неминуемо отошла на задний план. А качественные характеристики, выражающиеся в планировках, площадях, прилегающей территории, парковках и прочем - это другое дело.

Андрей Колочинский, управляющий партнер ГК «ВекторСтройФинанс», считает, что огромные объемы предложения на рынке новостроек вынуждают девелоперов вступать в ожесточенную конкурентную борьбу. «Главное оружие застройщиков сейчас - это повышение качественных характеристик объекта. Все чаще это выражается в нестандартных решениях для придомовых территорий. К примеру, мы предлагаем необычную концепцию дворов. Во-первых, они будут закрыты для проезда транспорта, то есть образуют замкнутое приватное пространство для жильцов. Во-вторых, внутри двора мы предусмотрели возрастное зонирование, то есть развлечение по своему возрасту найдет любой жилец комплекса. Теперь двор не будет местом исключительно для маленьких детей. В-третьих, мы создаем уникальное социальное пространство в виде бульвара, где смогут проводить время не только жильцы комплекса, но и другие горожане», - выразил мнение специалист.

Генеральный директор компании ООО «Ривер Парк» Лариса Швецова считает, что главным инструментом застройщиков в борьбе за покупателей является предоставление скидок. «Если еще один-два года назад девелоперы давали дисконт преимущественно при единовременной оплате, то сегодня почти все идут на уступки и делают скидку даже при ипотеке или рассрочке. Падение спроса и сложная экономическая ситуация диктуют новое поведение продавцов. Уровень дисконтов достигает во многих проектах 10-15%. Тем не менее, это свидетельствует, прежде всего, о падении покупательской активности на проекте, что сегодня крайне тревожный сигнал. Ведь именно такие объекты оказываются в зоне риска и могут быть заморожены при дальнейшем снижении финансовых поступлений от продаж», - опасается Швецова.

Популярным трендом на рынке недвижимости стали подарки для покупателей, особенно в бизнес-классе. Особое внимание уделяется не только покупателям, но и консультантам, менеджерам по продажам и брокерам. «Доказательством тому служит череда акций для сотрудников риэлторских агентств. Среди них - Porshe в подарок брокеру за продажу элитной квартиры, повышенная комиссия за быструю реализацию объекта и прочие», - отметил Дмитрий Железнов.

Клиенты тоже могут получить приятное дополнение к покупке: партнеры Kalinka Group в Испании предлагали электромобиль клиенту в подарок за покупку от 500 тыс. евро.

По словам игроков рынка, неплохо работают и партнерские программы: ковер ручной работы за покупку квартиры, предметы интерьера от известных салонов в качестве комплимента, консультация дизайнера со скидкой и прочие бонусы, привлекающие внимание клиентов.

Чего ждать

В отличие от рынка, к примеру, технологий, рынок жилья не может «взорваться» за один день. Покупательские предпочтения изучаются специалистами и аналитиками застройщиков на основе довольно длительного периода времени. К примеру, малогабаритные квартиры площадью 16-25 кв. м появились несколько лет назад. Какие изменения могут ждать нас в будущем?

Елена Кульбикова, первый вице-президент ГК «Премьер», считает, что есть 2 важных преимущества жилья, которые вряд ли изменятся с годами для покупателей. «Это - транспортная доступность и инфраструктурное наполнение. Если семья с двумя детьми хочет отделиться от родителей, то вряд ли они выберут жилой комплекс, от которого ближайший детский сад или школа в нескольких километрах», - рассказала она.

Мария Литинецкая считает, что ничего особенного в плане качественных характеристик на рынке жилья в ближайшие года не произойдет. «Вряд ли в ближайшее время на рынке недвижимости мы увидим предложение, которое перевернет наше представление об идеальном жилье и кардинально изменит покупательские предпочтения. Появлению свежих идей мешают ограниченные возможности покупателей: чтобы у девелопера было пространство для фантазии при проектировании квартиры, у клиентов должен быть соответствующий бюджет. Поэтому скорее мы увидим «шлифовку» текущих решений в строительстве. Этому будет способствовать все более притязательное отношение самих клиентов к выбору объекта. В условиях, когда покупатель считает «каждую копейку», перед решением о покупке несколько раз будут сравниваться все за и против. Мириться с недостатками клиенты более не намерены, что только дисциплинирует девелоперов и повышает качество и их подход к работе», - убеждена она.

В свою очередь, Лариса Швецова ожидает рост требовательности покупателей по отношению к жилым комплексам. «Этому способствует в первую очередь высокая конкуренция: более 16 тыс. квартир выставлены в продажу только на первичном рынке в старых границах Москвы. Это рекордное предложение. Чтобы быть в рынке, застройщикам необходимо думать «на шаг вперед» и предлагать уникальные фишки для удержания спроса. Я считаю, что клиенты, несмотря на кризис, однозначно готовы платить за новые планировки и форматы. Уверена, данная тенденция сохранится и в будущем», - резюмировала эксперт.

Источник: urbanus.ru

20.07.2016

СМИ о нас

Контакты отдела продаж

+7 495 105-99-55

Контакты для СМИ

+7 495 105-99-55

Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время для подробной консультации
Елизавета
Менеджер отдела продаж
Согласен на обработку персональных данных и рекламно-информационные рассылки