Оставьте заявку — наши специалисты свяжутся с вами

Что Вас интересует и как с Вами связаться

  • Тема*
  • Ваше имя*
  • E-mail
  • Телефон*
  • Сообщение*

Дополнительная информация

  • Интересует ли вас конкретный объект недвижимости?

    Если его нет в списке, пожалуйста, укажите:
  • Количество комнат

  • Кристина Осадчая
    Руководитель пресс-центра
    +7 495 105-99-55 Доб: 131
    k.osadchaya@vsnr.ru

  • Кристина Осадчая
    Руководитель пресс-центра
    +7 495 105-99-55 Доб: 131
    k.osadchaya@vsnr.ru

Покупателям жилья в Подмосковье инфраструктура важнее стоимости

  • 12.10.2017

Объем вводимого в эксплуатацию жилья в России продолжает снижаться. Аналитики рынка утверждают, что с начала года этот показатель в целом по стране «ужался» почти на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Эксперты связывают сложившуюся ситуацию со сложной экономической ситуацией и с затовариванием рынка, что повлияло на уменьшение объемов ввода жилья в экстплуатацию. Только в Подмосковье объемы строительства за четыре года сократились более чем на 2 миллиона кв. метров. И, тем не менее, количество предложений подмосковных девелоперов продолжает расти.

Участники рынка связывают такую ситуацию с тем обстоятельством, что некоторые девелоперы, не имея возможности распродать все квартиры на стадии строительства, вынуждены продолжать реализацию «остатков» уже после окончания работ. Иными словами, нераспроданного жилья в Подмосковье становится все больше и его количество продолжает расти, как снежный ком.

Дмитрий Котровский – партнер девелоперской компании «Химки Групп» считает, что на подмосковном рынке действительно имеются все признаки затоваривания. Тем не менее, спрос на рынке никуда не делся, уверен девелопер. «Сегодняшие покупатели все чаще стали отдавать свои предпочтения проектам комплексного освоения территорий в местах с хорошей экологией, вблизи лесных массивов и водоемов. Для людей все больше становится важнее наличие школ, детских садов, магазинов, медицинских учреждений, предприятий сферы услуг, расположенных в шаговой доступности», – рассказал Дмитрий Котровский.

Солидарна с такой точкой зрения и Яна Глазунова, генеральный директор VSN Realty. «Несмотря на «перегретость», рынок недвижимости Подмосковья остается по-прежнему живым. И наибольшим вниманием сегодня пользуются проекты с продуманной концепцией и развитой инфраструктурой», - сообщила Яна Глазунова.

Рустам Арсланов – директор по продажам ГК «Гранель», согласился с мнением коллег, добавив, что сегодняшних покупателей все больше стали интересовать проекты именно комплексной застройки. «Потребители стали постепенно повышать свои требования к качеству жизни в предлагаемых жилых комплексах. Продажи жилья в точечных проектах, не насыщенных необходимой инфраструктурой, как мы видим, идут все медленнее, а предпочтение покупателей все больше отдается проектам комплексной застройки с эффективной инфраструктурной составляющей», – заверил Рустам Арсланов.

Участники рынка также отметили хороший спрос на новостройки в подмосковных городах с развитым транспортным сообщением, наличием железнодорожных станций. Примечательно, что потенциальными покупателями принимаются в расчет даже планы по улучшению транспортной доступности – многие семьи гораздо охотней выбирают направления, где в скором времени планируется открыть новые станции метро. Иными словами, приоритеты сегодняшнего покупателя жилья на «первичке» начинают меняться. На первое место постепенно стали выходить такие опции, как качество жизни, транспортная доступность, наличие инфраструктурных объектов, социальный состав соседей и, конечно же, экология - главное преимущество Подмосковья.

«Если речь идёт о высокобюджетных проектах, то здесь клиенты стали все чаще интересоваться еще и наличием узкоспециализированной инфраструктуры. Это могут быть и спортивные объекты, и гольф-поля, и яхт-клубы», – добавил Дмитрий Котровский.

Нельзя сбрасывать со счетов и определенную категорию покупателей, желающих жить исключительно в Подмосковье. К такой категории в основном относятся семьи с детьми, пожилые люди, для которых важна среда проживания и экология, представители творческой интеллигенции, фрилансеры и другие категории граждан, для которых локация проживания связана с какой-либо профессиональной или иной значимой для них спецификой определенного места.

«В нашем проекте «Олимпийская деревня Новогорск» мы отмечаем стабильный спрос со стороны спортсменов, которым очень важно иметь в шаговой доступности объекты, прежде всего, спортивной инфраструктуры. И в этом отношении ни один столичный проект не составит нам конкуренции», – поделился информацией Дмитрий Котровский.

Подтверждают наличие спроса на новостройки и подмосковные риелторы. Любовь Голубева – директор и владелец «Городского агентства недвижимости. Серпухов», считает,  что ситуация в регионе не однородна. «Например, у нас в Серпухове застройку ведут два местных застройщика. Первая компания строит в центре города, вторая застраивает микрорайон «Ивановские дворики». И все «продажи» квартир обе компании полностью закрыли задолго до сдачи, выдержав все сроки строительства. Сдан у нас и жилой комплекс «Жемчужина» - проект из трёх монолитных домов от подольского застройщика. И здесь все квартиры тоже давно уже распроданы», - рассказала Любовь Голубева.

Важным фактором при выборе жилья становится и хорошо продуманная придомовая территория - наличие парковочных мест, детских и спортивных площадок, мест для отдыха, пешеходных дорожек. «Отличительная особенность всех наших жилых комплексов – это идеально организованное придомовое пространство, где созданы все условия для активного отдыха, занятий спортом и прогулок с детьми», – сообщил Рустам Арсланов.

Таким образом, можно предположить, что предложения, ориентированные на целевых потребителей и проекты, где девелопер озаботился созданием качественной и актуальной инфраструктуры, продаются сегодня в Подмосковье гораздо лучше, чем те проекты для «самого широкого круга покупателей», где основным аргументом при продажах до сих пор остается ценовой популизм.

Но, к сожалению, все-таки основным драйвером продаж на подмосковной «первичке» остаются низкие цены, скидки, доходящие, порой, до демпинга и снижение порога входа для «покупателей». «Люди видят низкую стоимость за жилье и у них словно отключаются все предохранители. И, даже когда застройщик уже стоит одной ногой в банкротстве, многие все равно продолжают покупать там квартиры. Причем, таких покупателей совершенно не смущает даже отсутствие у застройщика разрешительной документации на строительство», – сообщила риелтор из Звенигорода Ирина Аренина. Например, «продажи» квартир в объектах печально известного СУ-155 продолжались в Звенигороде до самого последнего момента. Теперь эти люди называют себя «обманутыми дольщиками».

Подавляющее большинство игроков рынка прогнозируют, что разрыв между спросом и предложением в Подмосковье постепенно будет становиться все больше и больше. И это может привести не только к дополнительному падению стоимости жилья, но и к увеличению в регионе количества долгостроев. Покупатели подмосковных новостроек уже с лихвой «наелись» квадратных метров в бетонных и панельных коробках современного многоэтажного «зодчества» и начали более щепетильно относиться к выбору продуктов от девелоперских компаний, предпочитая проекты с хорошей инфраструктурной «комплектацией».

    Источник: mosaica.ru

Контакты отдела продаж

+7 495 105-99-55
vsnr@vsnr.ru

Контакты для СМИ

+7 495 105-99-55 Доб: 131
pr@vsnr.ru