Как правильно снять офис

В силу различных обстоятельств, предприниматели чаще решают не купить офис, а взять его в аренду. И чтобы это сделать правильно, здесь надо быть предельно внимательным. Важный момент, это грамотно составить договор аренды. 

Составляя и подписывая договор аренды, надо помнить о следующем, что есть общие правила составления этого документа, но, ни кто не запрещает его дополнять. В договоре аренды можно прописать многие нюансы взаимоотношений с арендодателем, начиная от вопросов ремонта, и заканчивая тем, кто обязан менять сгоревшие лампочки. Важно знать, все моменты, прописанные в договоре, будут иметь законные основания. 

Договор аренды вступает в силу с момента его регистрации. Но если он составляется меньше чем на год, то регистрировать его необязательно, чем и пользуются многие арендаторы.

В договоре аренды на офисное помещение должны присутствовать следующие пункты: 

1. Описание помещения - адрес, этаж, количество квадратных метров и месторасположение на поэтажном плане. 

2. Данные документа, который подтверждает права арендодателя на распоряжение данным помещением. 

3. Срок действия договора аренды. 

4. Срок аренды. Такой пункт необходимо выделить отдельно, так как срок действия договора может не совпадать со сроком аренды. Это возможно в том случае, когда оформление передаточного акта не совпадает со сроком вступления данного договора в силу. 

5. Если договор аренды составляется на срок более одного года, тогда прописать обязанности по регистрации. 

6. Стоимость аренды, и если есть то наличие дополнительных платежей - коммунальные услуги, оплата телефона и так далее. Если в договоре аренды ничего не указано о коммунальных платежах, то обязанность об их уплате ложится на плечи собственника. 

7. Если арендатор планирует улучшить помещение, или привести его в порядок, то условия этих действий надо также внести в договор. Если помещение необходимо привести в надлежащий вид, то владелец может компенсировать арендатору некоторые расходы. Это можно сделать разными способами: снизить арендную стоимость на определенный срок, или же арендодатель может предоставить арендатору «арендные каникулы», во время которых за офис платить не надо. 

8. Порядок возврата офисного помещения арендодателю. 

9. Ответственности сторон за невыполнения условий. К соблюдению условий договора надо относиться предельно внимательно, чтобы не получилось так, что из-за какого-то определенного пункта ваши отношения прекратились. 

Еще один важный момент, перед тем как снять офис важно обратить внимание на следующее: 

1. Необходимо проверить имеет ли право данный человек сдавать офисное помещение в аренду. Проверьте право собственности и свидетельство регистрации. Помните, если договор аренды заключен с превышением прав арендатора, то в любом случае он будет признан недействительным. 

2. Внимательно отнеситесь к помещениям, которые расположены на первом этаже жилого дома. Следовательно, это квартира, поэтому важно проверить документы, и убедиться, что квартира переведена из жилого фонда, в нежилое помещение. Обратите внимание на профиль использования помещения, чтобы не получилось, что по документам в помещении должна располагаться парикмахерская, а вы планируете организовать здесь офис, тогда вполне возможно, что возникнут проблемы с жильцами. 

3. Встречаются случаи, когда офисное помещение является самовольной постройкой. Такие помещения возводятся на участках, которые не отведены для этих целей, и естественно, не получено разрешение. Такие здания по закону запрещено сдавать в аренду. 

И последнее, перед тем как оформлять договор аренды (снять офис), обязательно проконсультируйтесь со специалистом, который разбирается в вопросах коммерческой недвижимости. Также можно снять офис через агентство недвижимости, профессионалы работают в этом сегменте не один год, и знают, как правильно проверить помещение и грамотно составить договор аренды.

Специалисты компании VSN Realty помогут Вам арендовать офис в Москве.

Управление информации VSN Realty

Контакты для СМИ

+7 495 105-99-55
pr@vsnr.ru

Закажите звонок