Критерии выбора квартир в новостройках и на вторичном рынке жилья
Вернуться к событиям жизни компанииАналитики агентства недвижимости VSN Realty выявили основные критерии выбора квартир
Современные потребители хорошо разбираются в сфере недвижимости и выдвигают ряд требований к приобретаемому жилью. Большинство покупателей (35%) обращают внимание на стоимость квартиры. И это неудивительно – ведь каждый потребитель выбирает недвижимость исходя из своих финансовых возможностей. Особое значение имеет местоположение. Для одних покупателей важно расположение дома в тихом «спальном» районе, в окружении зелени. Других заинтересует объект в престижном районе, в центре города. При этом всем потребителям важна транспортная доступность – близость станции метро или отличные подъездные пути. И в то же время, несмотря на разницу во взглядах, образе жизни и предпочтениях, 23% людей едины в том, что следующий параметр выбора квартиры после цены – это место, в котором расположен объект.
Отобрав по цене и расположению список объектов, покупатели начинают думать об инфраструктуре. 16% покупателей не приобретут квартиру вовсе, если рядом с ней не будет магазинов, кафе, фитнес-клубов, отделений банков, больниц, а для семей с детьми - школ и детских садов.
Примерно на одном уровне люди располагают планировку квартир и общее качество дома (11% и 10%, соответственно).
Дополнительные параметры (наличие огороженной территории, подземного паркинга и т.д.) являются определяющими для 6%.
Индивидуальные потребительские предпочтения иногда расходятся с общей статистикой. Например, для ценителей эстетики прекрасный вид из окна или элегантный вид дома может оказаться важнее района, транспортной доступности и других немаловажных характеристик.
Отдельные покупатели проявляют особый интерес к развивающим центрам для детей или к расположенным в шаговой доступности церквям и храмам. Встречаются и уникальные способы определения будущего места жительства: часть покупателей выбирает квартиры вместе с экстрасенсами, с использованием дозиметра радиации (счетчиком Гейгера) или считают, что планировка квартиры обязательно должна быть «по фен-шую».
Как показывают наблюдения специалистов отдела продаж компании VSN Realty, покупатели демонстрируют схожие параметры выбора как при покупке жилья в новостройках, так и во вторичном фонде. При этом следует отметить, что в новостройках частым критерием выбора является наличие свободной планировки помещений (возможность самостоятельного проектирования личного пространства).
Если говорить о различиях покупательских предпочтений среди мужчин и женщин, можно сделать следующие выводы: мужчины обращают внимание на качество отделки/ свободную планировку, а так же наличие паркинга, женщинам важен большой метраж кухни, балкона и с/у.
Что касается выбора вторичное/первичное жилье – мнение людей разделилось примерно поровну (47% и 53%, соответственно). Главный критерий, определяющий выбор вторичного жилья – объект уже построен, район обжит. С другой стороны, новостройки выглядят более привлекательными с позиции абсолютно новых коммуникаций, а так же более интересных и современных планировок.
Контакты отдела продаж
+7 495 105-99-55
vsnr@vsnr. ru
Контакты для СМИ
+7 495 105-99-55
vsnr@vsnr. ru