Москва или Подмосковье: куда сместится спрос на жилье при запуске Московских центральных диаметров

  • 15.10.2018

В столице скоро появится новый вид транспорта – Московские центральные диаметры (МЦД). Наземные маршруты электричек пройдут через центр Москвы и соединят подмосковные города, расположенные по разные стороны от столицы.

Планируется соединить все 10 направлений железной дороги. Можно создать от 5 до 15 сквозных маршрутов в зависимости от необходимости и пассажиропотока. Каждый такой диаметр будет работать в режиме Московского центрального кольца (МЦК): в часы пик интервал движения поездов составит 6 минут.

Первыми планируется открыть линии «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2). По ним запустят современные электрички с Wi-Fi, розетками для зарядки телефонов. Оплата проезда будет организована так же, как в МЦК.

МЦД сделают транспорт доступнее для 2,3 млн человек. Что будет с ценами на квартиры, когда дальние московские районы и подмосковные города станут доступнее благодаря новым городским электричкам, узнаем у экспертов рынка недвижимости.

Жилье в отдаленных районах Москвы

Транспортная доступность прямо влияет на рынок недвижимости и цены на жилье. Логично предположить, что с запуском МЦД спрос на новостройки в отдаленных районах Москвы вырастет. Но так ли это?

«Новые поезда-«Иволги» помчатся по линиям Московских центральных диаметров, используя инфраструктуру ОАО «РЖД». Маршруты будут проходить там, где уже есть железнодорожные станции. Это значит, что транспортная доступность и без того находится там на приемлемом уровне. Во всяком случае, в многочасовых пробках пассажиры электричек не стоят. Поэтому цены на недвижимость вряд ли вырастут там, где транспортная ситуация не изменится кардинально», – считает управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая.

Также не стоит ждать резкого роста цен в районах столицы, где дорога до метро занимает не более получаса.

«Здесь самый мощный скачок ликвидности и стоимости жилья дает открытие станции метро в шаговой доступности от жилых домов», – считает руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Супермаркет недвижимости» Юлия Иванова.

Жилье в Подмосковье

В Московской области запуск МЦД заметно улучшит транспортную доступность, поэтому он может стать драйвером продаж, повысив не только цены, но и интерес к приобретению недвижимости.

«Транспортная доступность – второй по важности, после цены, критерий при выборе жилья. Покупатели будут смотреть на подмосковные новостройки более пристально при запуске скоростных и комфортабельных электропоездов с удобной навигацией, множеством пересадок в Москве на метро, МЦК и другие линии железных дорог», – считает Ю. Иванова.

У МЦД есть и ряд других преимуществ пригородного железнодорожного сообщения для жителей Подмосковья. 

«Есть как минимум три преимущества, которые делают проект Московских центральных диаметров не просто жизнеспособным, но и более чем перспективным. Во-первых, это цена. Стоимость проезда будет соизмерима с проездом в метро, сейчас же расценки на билет за МКАД в два-три раза выше. Во-вторых, линии МЦД не будут прерываться в центре города на главных столичных вокзалах. Пассажиры смогут без пересадки добраться, например, из Зеленограда в Подольск. В третьих, поезда будут ходить с интервалом порядка шести минут. Сейчас же в некоторых подмосковных городах, особенно в обеденные перерывы, поезда ходят с увеличенными интервалами», – отмечает генеральный директор IKON Development Евгения Акимова.

По ее словам, транспортная доступность часто служит определяющим фактором при выборе жилого комплекса. Спрос распределится в пользу более доступных по бюджету подмосковных новостроек.

«Таким образом, открытие МЦД может стать событием, которое переломит тенденцию последних лет по смещению покупательской активности в пользу старых границ Москвы», – подчеркнула Е. Акимова.

По мнению генерального директора VSN Realty Яны Глазуновой, в населенных пунктах, где есть потребность в транспорте, цены на жилье могут вырасти до 13%. 

«В первую очередь речь идет о городах на конечных станциях МЦД – Одинцово, Нахабино, Подольск и других», – пояснила Я. Глазунова.

Е. Акимова, в свою очередь, считает, что Московские центральные диаметры будут интересны коммерческим девелоперам, заинтересованным в строительстве торговых центров, которым нужна стабильная посещаемость.

«Таким образом, проект МЦД не только улучшит транспортную доступность, но и станет стимулом для развития инфраструктуры, что особенно актуально для подмосковных локаций», – добавила она.

Когда запустят первые линии МЦД?

Первые электрички по МЦД «Одинцово – Лобня» и «Нахабино – Подольск» планируется запустить в 2019-2020 годах. Открытие движения по Московским центральным диаметрам разгрузят метро, МКАД и вылетные магистрали до 15%.

Цитата

«Москва отличается от других мегаполисов тем, что 70% пассажиров перевозят рельсовым транспортом. В часы пик люди выбирают электрички, МЦК, метро. Поэтому их развитие – наш приоритет. С вводом центральных диаметров мы разгрузим радиальные направления городской подземки. Пассажирам станет комфортнее в метро и электричках», –

Марат Хуснуллин


Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Контакты отдела продаж

+7 495 105-99-55
vsnr@vsnr.ru

Контакты для СМИ

+7 495 105-99-55 Доб: 131
pr@vsnr.ru

Наш Telegram

Интересные новости мира недвижимости и дайджесты новостей компании.
Будьте в курсе: t.me/vsn_realty