Контакты
+7 495 105-99-55 Для жителей Москвы и Московской области
Адрес главного офиса
121096, Москва, ул. Василисы Кожиной, д.1
Ежеденевно, 08:00 – 21:00
vsnr@vsnr.ru Офисы продаж

Пристальный взгляд на рынок пентхаусов

Вернуться к событиям жизни компании
Пристальный взгляд на рынок пентхаусов

Пентхаус — дорогое многокомнатное жилье на верхних этажах высотного дома. Долгое время такими квартирами мог похвастаться лишь рынок элитного жилья, так как пентхаус — это, прежде всего, статус собственника.

Пентхаус — дорогое многокомнатное жилье на верхних этажах высотного дома. Долгое время такими квартирами мог похвастаться лишь рынок элитного жилья, так как пентхаус — это, прежде всего, статус собственника. Наглядная демонстрация возможности владельца позволить себе жить в облаках и смотреть на весь город сверху вниз. Жизнь эта стоит дорого.

Понты были не всегда

Квартира на последних этажах не всегда в нашей стране считалась престижной. Наоборот, долгое время последние этажи, как и первые, не котировались. На них даже были скидки, так как мало кто любил и хотел там жить. Основным минусом была близость крыши, которая, во-первых, могла протекать, во-вторых, сильно нагревалась летом.

Но строительные технологии шли вперед, крыши становились надежнее, маркетинг работал на желание девелоперов продавать все дорого, и стереотип канул в небытие.

Сейчас за верхние этажи приходится платить больше. Во-первых, доплата часто объясняется видовыми характеристиками. Именно с верхних этажей Москву видно лучше, и вид этот более захватывающий, чем на этажах снизу. Во-вторых, верхние этажи завоевали к сегодняшнему дню статус престижности. А даже намек на этот статус отражается в стоимости. В-третьих, верхние этаже часто отдают пентхаусам. А это особое жилье, которое отличается рядом преимуществ и большой площадью. Такие лоты всегда самые дорогие в проекте.

Пентхаус — это больше чем квартира на последнем этаже в высотном здании. Пресс-служба ГК «ИНТЕКО» поясняет:

— Пентхаус часто путают с видовой квартирой на последнем этаже. Но это эксклюзивный продукт. Под ним понимают отдельную квартиру площадью от 200 кв. м с высокими потолками на верхнем этаже. Пентхаус включает выход на эксплуатируемую кровлю с возможностью обустройства террасы и зимнего сада. Зачастую есть отдельный лифт для владельца, а также индивидуальные системы безопасности. Некоторые объекты имеют и специальные лифты, на которых можно подняться в пентхаус на собственном автомобиле.

Безусловно, все выше перечисленное — это не просто квартира, это статус. И наглядно этот статус был показан нам всем в легендарной кинокартине «Красотка». Помните, финансовый магнат Эдвард Льюис снимал не что иное, как пентхаус на верхнем этаже. Он никогда не любовался видом, за который, в принципе, и платил, так как боялся высоты, но он не мог позволить себе снимать не самый дорогой номер.

Именно как статусное и самое дорогое жилье пенхаусы и появились на московском рынке. Да, они стоили заоблачно для обычного потребителя, но всегда находили своих покупателей.

Сегодня эксперты рынка отмечают, что пентхаусы стали доступнее. Во-первых, появились пентхаусы меньших площадей, во-вторых, их предлагают проекты в сегменте бизнес-класса и даже ниже. Сегодня жизнь в пентхаусе могут позволить себе и те, для кого элитный сегмент все также остается недоступным.

Цена квадрата

По данным компании Blackwood стоимость1 кв. м пентхауса в Москве начинается от 196,4 тысяч рублей. И это лишь начальная цифра. Самый дорогой кв. метр стоит 3,1 млн рублей. Разброс большой и говорит о высокой дифференциации рынка, которая будет лишь расти. Средняя же цена 1 кв. м в московском пентхаусе 847,1 тысяч рублей. Самые дорогие лоты по средней цене расположены, естественно, в ЦАО, самые доступные — в ВАО.

Эти цифры также наглядно показывают, что рынок пенхаусов вышел за рамки элитного. Цены на уровне 200 тысяч рублей за 1 кв. м (и ниже) — это не цены элитной столичной недвижимости. А это означает, что пентхаусы стали менее заоблачными для потребителя, они снизили свой статус «вам и не снилось» и стали встречаться в проектах бизнес-класса и даже комфорта.

Предложения рынка

Да, все эксперты рынка говорят о том, что пентаусы активно появляются в московском сегменте бизнес-класса.

Пресс-служба ГК «ИНТЕКО»:

— В бизнес-сегменте пентхаусов ненамного меньше, чем в элитном, – доля около 40 % от общего количества. Например, несколько пентхаусов выставлено на вторичном рынке в жилом комплексе DOMINION, который введен в эксплуатацию в 2013 году. Площадь колеблется от 200 до 485 кв. м. Пентхаусы без отделки стоят около 450 тыс. руб. за кв. м, с отделкой – 600 тыс. руб. за кв. м.

Аналитики компании Blackwood заявляют, что доля пентхаусов бизнес-класса составляет уже 44% от общего числа пентхаусов на первичном рынке Москвы.

Более детально картину описала Наталия Кузнецова, генеральный директор АН «Бон Тон»:

— Ряд проектов, поступавших в реализацию в 2017-2018 гг., предусматривает наличие пентхаусов, поэтому у покупателей есть возможности выбора в данном сегменте. Пентхаусы предлагаются в следующих проектах бизнес-класса:

  • квартале JAZZ (минимальная цена лота 19,1 млн рублей);
  • RedSide (от 94,9 млн рублей за лот площадью 135,43 кв. м);
  • «Парк Мира» (от 48,3 млн рублей за лот площадью 184,2 кв. м);
  • Art Residence (от 50,5 млн рублей за лот площадью 121,9 кв. м);
  • Tribeca Apartaments (от 60,5 млн рублей за лот площадью 182,2 кв. м);
  • «Тимирязев Парк» (от 38,7 млн рублей за лот площадью 110 кв. м);
  • «Большевик» (от 38,4 млн рублей за лот площадью 119,4 кв. м);
  • «Вавилова,4» (от 36,6 млн рублей за лот площадью 121,89 кв. м);
  • «Вандер Парк» (от 51,5 млн рублей за лот площадью 177,5 кв. м);
  • «Достояние» (от 82 млн рублей за лот площадью 235,5 кв. м);
  • «Докучаев,2» (от 80 млн рублей за лот площадью 200 кв. м).

Генеральный директор VSN Realty Яна Глазунова дополнила этот список следующими объектами:

  • ЖК Небо: 12 двухуровневых пентхаусов с террасами (в продаже нет);
  • ЖК «Серебряный парк»: пентхаусы с террасами на верхних этажах (в продаже нет);
  • ЖК «Новочеремушкинская, 17»: пентхаусы с террасами на верхних этажах, площадью 90-150 кв.м (в продаже нет);
  • ЖК D1: пентхаусы на верхних этажах, от 170 кв. м(в продаже нет);
  • ЖК «Серебряный бор»: 8 пентхаусов с террасами, площадью 77-159 кв.м (в продаже 3 шт.: 77-134 кв.м, по цене 38,6-87 млнруб.);
  • ЖК Life-Кутузовский: пентхаусы на верхних этажах (в продаже 9 шт.: 167-222 кв.м, по цене 48,2-65,7 млн руб.);
  • ЖК Life-Ботанический сад: пентхаусы в некоторых корпусах на верхних этажах (в продаже 4 шт.: 96-115 кв.м, по цене 31-36,5 млн руб.);
  • ЖК Life-Ботанический сад-2: пентхаусы на верхних этажах (в продаже нет);
  • ЖК Story: 6 пентхаусов, площадью 95-236 кв.м(в продаже 3 шт.: 107-236 кв.м, по цене 28,8-68 млн руб.);
  • ЖК Level Павелецкая: пентхаус на верхнем этаже (в продаже: 103 кв.м, по цене 38,6 млн руб.);
  • ЖК Концепт House: пентхаусы на верхнем этаже (в продаже нет);
  • Таким образом, ценовая картина является довольно разнообразной, и потребителю есть из чего выбрать (можно даже стать в лист ожидания).

Мотивы такого явления

Итак, пентхаусы стали доступнее. Почему это произошло? Хорошо ли это для рынка? Отвечая на эти вопросы, следует понимать, что раз это произошло, значит, рынок требовал, значит, есть клиенты, желающие купить именно такой продукт. Не заметить таких клиентов рынок не мог, так как он всегда нацелен на продажи, и поэтому детально анализирует потребительские запросы.

Наталия Кузнецова рассказывает:

— Внедрение пентхаусов в бизнес-классе — это возможность расширить ассортиментную линейку и положительно повлиять на экономику проекта. Стоимость квадратного метра у таких предложений выше других лотов в том же объекте на 10-15%, однако, покупатели готовы их приобретать, учитывая все плюсы. В элитном сегменте сроки экспозиции пентхаусов выше, что обусловлено крупноформатностью предложений и более высоким чеком сделки.

Евгения Старкова, директор по маркетингу компании MR Group, добавляет:

— Рынок жилья постоянно развивается, растёт конкуренция, которая заставляет девелоперов всё более и более тщательно продумывать концепцию проектов. Характеристики, ранее присущие элитному сегменту, сейчас всё чаще встречаются и в бизнес-классе, в проектах комфорт-класса, например, авторская архитектура от именитых бюро и дизайнерские лобби теперь совсем не редкость. Это же касается и «внутреннего наполнения» — нетипичных для класса планировочных решений. Пока что пентхаусы в бизнес- и комфорт-классах являются совершенно эксклюзивным предложением, это, скорее, попытка рынка понять, насколько покупателю интересен этот формат, поскольку цена на лоты за счёт площади всё же выходит за рамки класса.

О положительном влиянии конкуренции на рынок и о взаимосвязи этой конкуренции с появлением пентхаусов в различных сегментах жилого рынка говорит и руководитель направления новостроек департамента жилой недвижимости PENNY LANE REALTY Юрий Щербаков:

— Пентхаусы уже начинают выходить на рынок в сегменте комфорт-класса, к примеру в ЖК «Поколение» уже есть пентхаусы от 57 до 90 кв. м от 179 тыс. руб. за кв. метр. Рынок безусловно меняется в лучшую сторону, предложение становится все более разнообразным, ориентированным на покупателя и доступным по цене. Причина тому — конкуренция. Если она не будет снижена по тем или иным причинам, мы будем и впредь развиваться по пути цивилизации: к комфортному готовому жилью.

Стоит ли волноваться «элитке»?

Появление пентхаусов в бизнес-классе можно воспринимать как потерю статусности. Но на самом деле элитному рынку не стоит волноваться.

Во-первых, как отмечают эксперты ГК «ИНТЕКО», элитный пентхаус и пентхаус бизнес-класса отличаются. Элитный рынок по-прежнему предлагает лучший комфорт в проживании и большую функциональность в организации жизненного пространства. И этот рынок тоже не стоит на месте, а выводит для своих клиентов еще более статусные лоты, к которым однозначно относятся виллы на крыше многоквартирного дома. Да, сейчас и такой продукт стал появляться на рынке.

Во-вторых, потребитель тех и тех пентхаусов разный. Пентхаусы бизнес-класса покупают не те люди, которые хотят статус, но могут в элитном проекте купить себе лишь «однушку», а те, кто ценит именно большую площадь.

Так, директор департамента продаж Capital Group Оксана Дивеева утверждает, что в элитном сегменте пентхаусы — эмоциональная покупка, напрямую связанная с потребностью купить самое лучшее предложение в проекте. В бизнес-классе пентхаусы покупаются как большая квартира для многочисленной семьи. Здесь эти большие площади воспринимаются потребителями как альтернатива обычной многокомнатной квартире.

Эксперт отмечает, что девелоперы заметили тенденцию к покупке в бизнес-классе пентхаусов именно как больших квартир, а не статусных объектов, и пересмотрели свое отношение к планировкам этих пространств и к их зонированию. Сегодня площади таких пентхаусов снижены, а их функциональность детально продумана. К примеру, раньше в бизнес-классе строились пентхаусы площадью до 600 кв. м, стоимость которых в десятки раз превышала стоимость других лотов в проекте. Сегодня площади пентхаусов в этом сегменте превышают площади квартир менее чем на 20%, а это напрямую влияет на их ценовую доступность.

Одним словом, конкуренция активно движет рынком в последнее время и заставляет его меняться. Изменения эти положительны для потребителя. Как минимум, жизнь в облаках стала менее заоблачной по цене.

Источник: Premium estate

14.08.2018

СМИ о нас

Контакты отдела продаж

+7 495 105-99-55

Контакты для СМИ

+7 495 105-99-55

Остались вопросы?
Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время для подробной консультации
Елизавета
Менеджер отдела продаж
Согласен на обработку персональных данных и рекламно-информационные рассылки